Гамбуржский порт — это сердце Гамбурга, для жизнедеятельности которого веками служила  система каналов, пересекающих весь город.

С моста  Хольцбрюке (Holzbrücke) открывается неожиданный вид на исторические фасады купеческих домов, стоящих на канале. Узкие и высокие фасады с лебедками и складскими люками отражаются в воде канала Николайфлет, разделяющего Дайхштрасе (Deichstraße) и Кремон (Cremon).  Эти здания 18 и 19 века были спасены от сноса и с любовью отреставрированы. Они являются свидетелями времен Гамбурга, когда в пакгаузах пахло специями, в жилых домах — пивом, а на воде царило бурлящее передвижение огромного количества маленьких транспортных судов,  перевозивших товары по городу.

Со средних веков порт и торговля определяли рост и богатство Гамбурга, поэтому водные  транспортные пути всегда имели приоритет — начиная с первых деревянных причалов на реке Биле и до управляемых компьютерами современных контейнерных терминалов. Веками Гамбург рос с водой и на воде — сначала каналами осушались и заселялись зыбкие территории, затем каналы расширялись и  соединялись с рекой и друг с другом. До 19 века почти весь груз в Гамбурге перевозился по воде, т.к. узкие и часто немощёные улицы Гамбурга были для перевозки грузов просто непригодны. Сегодня каналы Гамбурга по-прежнему выполняют важную роль в жизни города, но также дарят шанс заглянуть в прошлое и познакомиться с жизнью города прошлых времен.